Почти у всех есть дома старый сотовый телефон. У меня где-то валялся Алкатель 2004 года, неубиваемый, тяжелый (хоть и маленький), простой как дрын. В скупках такие не берут - зачем? Кому нужны такие запчасти? Если я найду и заряжу ретромобилу его родным зарядником, он будет работать. так, как все сотовые работали в 2004 году - звонить, писать смс, играть в змейку, будить в назначенный час, помнить пару десятков номеров. С таким телефоном, в принципе, можно ходить, самое необходимое в нем есть. Его не перепрошьешь, не сделаешь экран цветным, не послушаешь с него музыку, не разгонишь его скорость "мышления". Этот телефон - "на крайняк". Пока не купишь новый (нормальный...). Есть у старых телефонов и причуды. Гришин "Филипс", помню, считал себя компьютером, и время от времени делал дефрагментацию.
Люди, прожившие 65 и более лет, тоже такие же, как эти телефоны или как старые автомобили. Умеют терпеть, страшно надёжны, не унывают при бытовых лишениях (это я впадаю в буйную депрессию, когда отключают воду). Живут вместе с молодыми в той же "локации", вроде все также, но... Привычные, мелкие действия забирают у них много времени. Их убеждения - это их "прошивка", у которой очень ограниченные возможности обновления. Их "запчасти" требуют постоянного наблюдения врачей. Их энергия тратится медленно, батарея долго не "садится". Глобализация, покорившая весь земной шар, как-то мало затрагивает стариков. Можно сказать то же самое и про старые мобилы: у них у всех разные разъёмы, в отличие от смартфонов.
Я почему-то много пишу о старшем поколении, они меня не оставляют равнодушной. Дела, сотворенные ими за долгую жизнь, вызывают трепет, уважение, почтение. Их медлительность и вредность жутко бесит. А их хрупкое здоровье хочется беречь.