Из сада мне позвонила психолог, вызвала к себе. Помимо формальностей ее заинтересовал Ванин рисунок, его неконтактность, неспособность концентрироваться.
Краткая история Вани: родовая травма, умеренное отставание в речевом и психическом развитии, гиперактивность с дефицитом внимания.Лечение нейростимулирующими и успокоительными, занятия с логопедом (безуспешные из-за заинтересованности педагогов в деньгах и не более того).
В голове у ребенка куча, нет, КУЧА информации, научился читать сам в 4,5 года, рисунок технически на уровне 6-7 лет.
Но.
Житейски сын у нас развит намного, намного позади интеллектуального развития. У него нет целостности восприятия мира. Он выпадает из реальности, если она ему чем-то не угодна. Стоя на музыкальном занятии в саду, он лишь присутствует там, но находится в своих мыслях. Порой, чтобы до него достучаться, надо 2-3 раза повторить фразу. Старшая родня списывает все на избалованность.
Психолог говорит, это аутичные черты. Не аутизм, а некоторые присущие аутистам особенности.Как то: легко уходит в свои миры, не может понять настроения и отношения между людьми, зацикливается на одной какой-то теме, консервативен...
Будем с ним заниматься.
В детстве у меня, кажется, было такое. Раннее чтение, ориентирование в 5 лет по карте мира, сфокусированность на том что внутри у меня в голове, а не на окружающих меня людях, трудности с невербальным языком.Я легко отвлекаюсь, мне требуется усилие, чтобы себя собрать.Может, какая мать, такой и сын?